Часто задаваемые вопросы

Что делать, если карта потерялась или ее украли?

Если Вы вдруг обнаруживаете, что Ваша карта пропала, прежде всего, не волнуйтесь. Постарайтесь вспомнить, не оставили ли вы бумажник дома на тумбочке, ведь за выдачу новой Вам придется заплатить. Если все же Вашу карты украли или Вы ее потеряли, необходимо как можно быстрее заблокировать ее.

В течение трех дней с момента устного обращения нужно отправить в Банк и письменное Заявление о блокировке карты (факс: +996 (312) 300-694). В случае кражи обязательно известите об этом местную милицию.

По картам ЭЛКАРТ и VISA Вы можете обратиться за помощью по круглосуточным телефонам ЗАО «МПЦ»: +996 (312) 69-28-81, 69-28-82, а также в рабочее время в Банк по телефону: +996 (312) 90-53-12.

По картам VISA за границей вы можете обратиться за помощью в отделение любого банка, где есть наклейка с логотипом Вашей карты. Но все-таки желательно позвонить напрямую в Банк (телефон есть на обратной стороне вашей карты). Это сэкономит Ваше время и силы. При первой возможности направьте в ЗАО «БТА Банк» по факсу Ваше заявление об утрате карты с описанием обстоятельств утраты. После возвращения лично передайте в Банк оригинал заявления.

По всем вопросам вы можете также обратиться в круглосуточные глобальные Службы помощи клиентов платежных систем:

Visa International — +1-41-05-81-38-36;

ЭЛКАРТ, VISA: +996 (312) 69-28-81, 69-28-82

Как не стать жертвой обмана при покупке?

Перед тем как ставить подпись на чеке, убедитесь в том, что указанная в нем сумма совпадает с фактической. В случае если вы нашли расхождения, ни в коем случае не подписывайте чек.

В случае если операция по карте приостановлена, необходимо убедиться в том, что продавец отменил (отозвал) авторизацию производимой операции. Иначе на какое-то время сумма неоконченной операции будет заблокирована на счете карты.

Обязательно сохраняйте все документы по операциям оплаты — в том числе и по неуспешным операциям.

Никогда не выбрасывайте документ с реквизитами Вашей карты во избежание несанкционированного использования этих данных.

Как получить наличные в банкомате?

Будьте внимательны при вводе ПИН-кода. Если вы несколько раз подряд введете его неправильно, Ваша карта может быть заблокирована. Ваш ПИН-код – это доступ к Вашим собственным деньгам: постарайтесь запомнить его, не записывая на бумаге, а если и записали, то не кладите в бумажник рядом с картой.

Не отвлекайтесь в момент проведения операций – в целях безопасности при отсутствии реакции со стороны клиента в течение 30-45 секунд банкомат может забрать обратно не взятую Вами карту и/или деньги.

Пересчитайте полученные деньги.

Помните о существующих лимитах на снятие наличных. Сторонние банки могут устанавливать ограничения на снятия наличных. По правилам платежных систем, такие ограничения не должны быть меньше эквивалента 200 долл. США. Тем не менее, в ряде стран могут быть введены дополнительные ограничения. Поэтому при поездке за границу лучше заранее поинтересоваться о лимитах на снятие наличных, существующих в конкретной стране.

Что делать если банкомат «заглотил» карту?

Банкомат может «заглотить» карту, если вы несколько раз подряд нeпpaвильнo ввeли cвoй ПИН-кoд, если вaшa кapтa пpocpoчeнa или если в банкомате произошел технический сбой. Необходимо связаться с Банком для проведения дальнейшего разбирательства, а карту заблокировать.

Ни в коем случае не прибегайте к помощи посторонних людей, которые рекомендуют Вам набрать еще раз свой ПИН или сообщить его по телефону в Банк — это могут быть мошенники. Если задержание карты произошло не в из-за блокировки карты или многократных ошибок при вводе ПИНа (например, в результате сбоя в работе банкомата) в банкомате стороннего банка, заявите об этом в банк-владелец банкомата в срок не позднее 2-х рабочих дней с момента задержания карты.

Как получить наличные по карте в отделении банка?

До проведения операции ознакомьтесь с суммой комиссии, которую взимает обслуживающий банк. Все действия кассира с вашей картой должны проходить на ваших глазах. Не позволяйте кассиру уходить с Вашей картой в другое помещение.

Сохраняйте все слипы и чеки в течение полугода. Ваша аккуратность будет иметь значение, если вдруг вы окажетесь жертвой мошенничества со стороны персонала стороннего банка. При снятии наличных денег особое внимание обращайте на соответствие запрашиваемой суммы и суммы в чеке/слипе.

Всегда берите с собой паспорт, если планируете получить деньги в кассе банка.

Пересчитывайте и проверяйте деньги, не отходя от кассы.

Как поступить, если карта «отказала»?

Самая распространенная причина — на карте недостаточно средств для совершения операции. Для устранения проблемы необходимо пополнить ваш счет. Если вы уверены, что средств на карте достаточно, но операция по ней все равно не проходит, обратитесь в Банк.

Почему иногда со счета могут списать большую сумму, чем вы рассчитывали?

Обычно это происходит, когда валюта карточного счета не совпадает с валютой, в которой совершалась операция (например, вы расплатились сомовой картой за границей). Помимо того, что у сторонних банков может существовать свой курс конвертации валюты, в ряде случаев списание средств происходит с задержкой — в этом случае операции осуществляются по курсу, действующему на момент списания.

Куда обращаться в экстренных случаях?

Телефоны круглосуточной Службы поддержки держателей банковских карт: +996 (312) 63-76-98, 69-28-81, 69-28-82.

Круглосуточная Служба поддержки держателей банковских карт оказывает следующие услуги:

  • блокировка карты в случае утраты;
  • помощь по вопросам совершения операций по карте, в том числе – по платежам на банкоматах, операциям перевода с карты на карту;
  • помощь в возврате карты при захвате в банкоматах;
  • предоставление информации о состоянии счета;
  • оказание иной информационно-консультационной поддержки.